Несмотря на то, что мир переживает уже далеко не первую волну коронавирусной инфекции, некоторые переболели ковидом по второму, а то и по третьему разу, есть еще в Хакасии так называемые новички. Например, корреспондент 19rusinfo.ru впервые испытала на себе все «прелести» модной болезни, хотя для всего коллектива информагентства знакомство с ковидом прошло еще на заре пандемии. А теперь уже можно говорить о создании так называемого коллективного иммунитета, когда переболели все. Точно все.
Сегодня 19rusinfo.ru представляет вниманию читателей авторскую колонку Светланы Стафиевской о том, как она столкнулась с COVID-19. Как говорится, первый опыт — всегда самый яркий.
Похоже, ковидная повестка проиграла вчерашним новостным сводкам о начале военной спецоперации России в Украине. Не успело общество очухаться от мировой заразы COVID-19, как на головы населения обрушился мощный информационный поток под оглушительным словом «война».
У меня, как у журналиста, конечно же, есть свое чисто субъективное мнение на этот счет. Многим оно не понравится. Я против войны. Новости о том, что началось в центральной Европе я узнала, закрывая свой ковидный больничный. Вроде бы ты здорова, но радости никакой, когда знаешь, что твой дед дошагал до Берлина, и на тебе. Не буду распыляться в эмоциях, что творится в душе. Скажу кратко — там плохо и гадко. Такое же абсолютное бессилие и почти безволие, когда на меня свалилсь результаты ПЦР-теста на COVID-19. Раньше я не верила, что эта «чума» 21 века может так выбивать из коллеи, руки опускаются в прямом смысле этого слова. Это были самые настоящие трудности — заставить себя что-то делать. Что касается работы городских медучреждений, где меня приняли, как родную, могу сказать одно — отработали по-военному, без очередей и проволочек.
Сдалась я в отделение Абаканской поликлиники для температурящих больных по ул. Чкалова, 24. Это то самое розовое здание напротив станции скорой помощи, раньше там располагался психдиспансер. Там меня встретили медицинские сотрудники в полной экипировке, с ног до головы упакованные в защитные костюмы. Народу, то есть очереди, никакой не было. Заполнив согласие на обработку личных данных и оказание медуслуг, я сдала экспресс-тест на COVID-19. Через 25 минут он показал, что никакого ковида у меня нет. Однако отваливающиеся спина, дискомфорт в области сердца, слабость, бессилие указывали на то, что с организмом все же не полный порядок, а точнее — беспорядок. У меня взяли ПЦР-тест и посадили на больничный. Через полтора дня пришел результат, COVID-19 у меня все же подтвердился. Кстати, все данные сразу же оказались на Госуслугах. Замечу, что по экспресс-тесту редко выявляется именно омикрон, так мне сказали, когда брали уже ПЦР-тест.
Через три дня мне позвонил врач из поликлиники и поинтересовался моим состоянием здоровья. Сказал, что никуда ходить не нужно, лечиться по инструкции, меня поставили на аудиодозвон, чтобы оперативно закрыть больничный через неделю. В этот же день позвонили из Центра эпидемиологии, подробно расспросили о самочувствии и пожелали здоровья. То есть звонить самой в «122» или обивать пороги ковидного центра в Абакане мне не пришлось, за что, конечно, спасибо медикам. Здесь не стоит верить ни одному местному ТГ-каналу, писавшему о проблемах здравоохранения в условиях пандемии. Можно подумать, в других регионах лучше. Разумеется, проблемы есть и они не решатся одномоментно. Но даже вспоминая, как мой отец лежал в ковидарии в прошлом году и как со мной вежливо общался доктор по телефону, когда я звонила в ординаторскую, подробно рассказывал, что делать и как обстоят дела — это, знаете ли, дорогого стоит в наше непростое время.
Болеть COVID-19 не страшно, а скорее противно. Вероятнее всего, я подцепила летучий и цепкий штамм «омикрон», поэтому болезнь развивлась стремительно, удар пришелся по внутренним органам, которые словно отказывались работать. Благо, что в ноябре прошлого года я сделала прививку. Не знаю, как бы я себя чувствовала, если представить все эти симптомы без прививки. Насколько было бы хуже?
Это действительно какая-то редкостная «чума», которая сбивает с ног и делает тебя овощем на несколько дней. Штормило меня и матросило чуть ли не до последнего. Еще накануне температура гуляла, как та самая кошка. Как мне пояснили все по тому же телефону горячей линии, когда дистанционно закрывали больничный лист, организм все еще борется. Вот такая тихая война моей личной микробиоты с враждебным вирусом. Что называется, обновила QR-код.
Что я делала, чтобы не сойти с ума в изоляции? Много и усиленно спала, пила воду, много жидкости, мало ела и старалась найти позитив. Изо всех сил искала внутренние ресурсы, чтобы разозлиться на болезнь, чтобы не расслабляться насовсем, даже с учетом, что ты больна.
Разумеется, говорить о последствиях COVID-19 пока рано. Но лучше бы их не было. Однако, как говорит один мой знакомый, уже не раз переболевший этой дрянью, помните, что в течение полугода вы все еще больны.
Теперь, когда я снова в строю, остается пожелать всем-всем здоровья. Пожалуйста, помните, мы живем в очень сложное время. Говорить вам и просить вас поберечь себя — это как-то слегка неуместно, как мне кажется. Пожалуйста, постарайтесь минимизировать риски для здоровья и жизни, делайте что-то полезное и не бойтесь. Все, что могло случиться, уже случилось. Приходиться учиться жить по-новому. Это трудно, местами — страшно. Но мы сможем.
Светлана Стафиевская