Как известно, беды у нас в России две и одна из них — дороги.
Недавно пришедшее в редакцию 19rusinfo.ru письмо тому подтверждение. Жители Абакана рассказали о ситуации с дорогой в переулке Нагорный. Если кто-то не в курсе, это абаканский район Гавань. Довольно специфический городской участок, за которым присматривает староста района Татьяна Туревич.
Так ли уж присматривает на самом деле, выяснял корреспондент 19rusinfo.ru.
Однако для начала следует процитировать часть жалобы горожан.
«Дорога круто поднимается в горку и это единственный проезд к нескольким двухквартирным домам.
Весной, во время таяния снега, с горы по этому переулку несутся потоки талой и дождевой воды, размывая дорогу. Летом, во время дождя ситуация повторяется. В этот период, ни автомобили жителей, ни Скорая помощь, ни спецтехника МЧС проехать по маленькой улочке не могут. Машины, предназначенные для сбора и вывоза различных отходов также не в состоянии подняться на гору, в результате мусор вывозится как придется.
А можете ли вы себе представить, что у жителей этих домов в наше время нет водопровода. И люди, в основном пенсионного возраста, за водой ходят до ближайшей колонки за полкилометра, и на «своих двоих» несут набранную воду в гору.
Зимой, после образования снежного наката, ситуация точно такая же. Да еще в последнее время дети стали кататься на ледянках с горы по этому переулку. Что катаются, это хорошо, а вот что в итоге выезжают на скоростную асфальтированную улицу Чебодаева — это уже тревожно. Место пересечения переулка Нагорный и улицы Чебодаева скрывает поворот, и водители автомобилей не могут видеть детей, скатывающихся с горы.
Даже страшно предположить какие могут быть последствия из-за отписок администрации города вместо того, чтобы произвести подсыпку этого переулка щебнем», - сказано в письме.
В курсе описанной проблемы оказался замглавы Абакана по вопросам ЖКХ и транспорта Владимир Жуковский. Он уже отвечал на обращения и городского депутата Евгения Панкова, и жительницы Абакана Олеси Харченко. В разговоре с корреспондентом агентства Жуковский отметил, что до 9 мая дорогу в переулке Нагорный приведут в порядок, поправят грунт, который обычно страдает после зимы.
И вообще, ситуация в Гавани не стоит того, чтобы раздувать из мухи слона. Пусть родители лучше присматривают за детьми, а то, что скорая и пожарные не могут добраться до вышестоящих домов, так это все неправда, не соответствует действительности.
Жуковский также знает и о том, что некоторые жители Гавани занимаются самозахватом земель. Но бороться с ними неперспективно, долго, да и по всей России такое происходит, поэтому и столица Хакасии — не исключение.
Вот и весь пафос речи в ответ на ситуацию. Одна из причин, почему с дорогой так ничего не могут решить и сделать ее более комфортной, это, оказывается, молчание самих жителей Гавани. Они не обращаются с проблемой к старосте. А та, в свою очередь, не подает заявку на ремонт дороги. Во всяком случае так она рассказала сама.
Разговор по дороге на Нагорной со старостой района Татьяной Туревич оказался не менее интересным, чем с Жуковским:
- Дорога нормальная, укатанная. Единственное — она не асфальтированная. Но таких улиц в городе и в моем районе тьма тьмущая. Поэтому, какая моя вина? <...> Что я могу сделать в этом маленьком переулочке? Туда грейдер не зайдет. Не я же формировала дороги. Мне что досталось в наследство... Жители мне заявку не подавали. Я работаю на основании заявок жителей.
То есть, по словам Туревич, жалоб от жителей Гавани на этот участок дороги не поступало. Выходит, горожане довольны, что ни скорая, ни пожарная машина не могут до них доехать.
- Я не знаю, довольны они иле нет. Приходил только Харченко с этой узкой улицы. А он сколько с этой улицы занял земли в свою пользу?
Чем Харченко объяснил своей самовольный поступок, староста не знает. И, видимо, так же, как и вся администрация Абакана, зная о самозахвате земли, реагировать на беззаконие своих же земляков, живущих в районе по соседству, не собирается. Потому как даже не разговаривала с ним на эту тему.
- А что мне с ним разговаривать? Он человек грамотный, сам прекрасно все понимает.
На вопрос, какие действия будет предпринимать Туревич, чтобы отреагировать на письма горожан, она честно ответила:
- Ой, не знаю, что мне делать. Я сейчас в Шира, в отпуске. Приеду в понедельник, пройду, посмотрю.
А если не дай бог будет пожар и спасатели не смогут доехать до места происшествия, что тогда будет отвечать староста Гавани, поинтересовался корреспондент.
- По большому счету, там из этого маленького переулочка был спуск на улицу Мостовую и на Нагорную туда проезжали напрямую. Люди захватили эти места, настроили там домишки. Двухэтажные дома, если выезжать туда на Нагорную. То есть захватили землю. А я-то при чем? Есть Департамент градостроительства. Каждое ведомство несет ответственность за свои дела и работу. За земельные дела отвечает ДГАЗ.
Сама Туревич в ДГАЗ не обращалась, зная, что Харченко захватил землю. Потому что жители к ней с жалобами не приходили.
- Почему я должна обращаться? Дитя не плачет, мать не разумеет. Если людям не надо, зачем я буду просить что-то?
При этом, Туревич сама, как староста, может выходить с инициативой и написать заявление в городскую администрацию. Но лучше, как она признается, если к ее обращению будет приложено заявление от жителей.
Полагаем, это лишь верхушка айсберга всех существующих городских проблем. Если пройтись по другим, отдаленным районам Абакана, то можно будет признать, откровенно говоря, что старосты не дорабатывают. А мэрия просто закрывает глаза.
Да и вообще, напрашивается вывод, что при Булакине, что при Лемине заниматься Гаванью, Поляркой или Согрой — дело не очень благодарное. Лучше шлифовать центр столицы, закатывать дороги и жаловаться, что асфальт на переходах вытаптывают сами пешеходы. А то, что кто-то отхватывает под огород лишние метры, тем самым создает опасную ситуацию, нарушает правила благоустройства, так для этого существует противопожарный режим. Можно легко запретить жечь и найти более перспективные участки для новой застройки. Например, срубить тополя на Полярке, отхапать землю и поставить очередную коробку для проживания, мотивируя, что в городе не хватает земли. А Гавань? Да, пусть эта Гавань, откуда пошла вся история Абакана, сама с собой разбирается. Так?