Эпопея с дорогой между селом Бондарево и селом Большой Монок Бейского района Хакасии отнюдь не закончена. Эту больную тему продолжают читатели 19rusinfo.ru.
Автомобилисты утверждают, что дорогу поправили так, что она стала еще хуже. И зачем тогда тратили деньги? Вот что сообщили накануне читатели информагентства.
"Прошлись грейдером. То, что там накатали, они обратно весь этот щебень вывернули. Грейдер гусеничный превратил дорогу просто как в стиральную доску. И поставили знаки ограничения скорости, потом что зимой мы гоняли там под 100 километров. То, что говорит г-н Исаев, что щебень фракции до 7 см, простите, ни фига он там не до 7 сантиметров, я штангенциркулем мерила. Там булыжники, они острые. Машины прокалывают шины.
То, что было и то, что сделали - они сделали хуже, чем было. Дороге уже столько лет, мы постоянно ездим. Ну лучше бы вообще ничего не делали. Я эту политику просто не понимаю: что просто деньги некуда деть? Зачем надо было на снег насыпать, с Абазы возить? Ну подождали бы. Что за политика с дорогами, что в Саяногорске, что в Абакане. Сделали дорогу с нарушениями. Прокуратура погрозила пальчиком, выдала предписание исправить. Что не исправляют? Вообще какие-то надзорные органы…".
Напомним, республиканскую дорогу между селом Бондарево и селом Большой Монок Бейского района отсыпали прошлой зимой (декабрь-январь). Грунт (крупный скальник) возили с Абазинского рудника. Местные жители утверждают, что "зимой было хорошо, но пришла неожиданно весна, а за ней и лето. Колея ужасная, машины цепляют днищем. Она как стиральная доска. Пыль от колес разлетается на поля - что будет есть скот? Фракция настолько острая, что прорезает протектор на колесах. Зачем так делать? Кто ответит? Кто возместит ущерб водителям, ремонтирующим колеса и подвеску после каждой поездки? Уж лучше бы вообще не трогали чем так. Как говорится, у нас две беды...".
"Хакасавтодор" решил уплотнить острые камни, пройдясь грейдером. Не вышло?
Директор "Хакасавтодора" Юрий Исаев утверждал в комментарии 19rusinfo.ru, что все нормально, так должно быть.
Во-первых, "подрядной организации ООО "Прогресс-М" выдано предписание устранить выявленные нарушения, а именно выполнить профилирование и уплотнение проезжей части".
Во-вторых, Юрий Григорьевич подтверждает:
"Дорогу отсыпали уже поздно, потому деньги нашли уже в конце года. Дорога гравийная. Там была совсем ужасная дорога: скала торчала на всем протяжении. Были многочисленные жалобы, потому приняли решение сделать проект и найти подрядчика. Это небыстро, потому ушли на такие поздние сроки.
На самом деле камень не крупный - от нуля до 7 см, это щебень 0,70. Щебень всегда острый, так как получается после дробления. Рядом нет ни одного карьера. Мы бы с радостью нашли и навозили больше слоя и, может, и помельче. Но самый ближайший карьер был Абазинский. Необходимый материал на отсыпку находился только в Абазе. До Бондарево самая ближайшая - Абаза.
На самом деле материал очень хороший. Мы когда отсыпали, все довольны были, ездили со скоростью 100-120 км/час. Но долго так не может продолжаться, дорогу надо постоянно поддерживать. Последние тонны отсыпали в начале февраля. Затем подрядная организация в мае уже выходила, профилировала дорогу. После этих работ связывались с главой Большемонокского сельсовета, он сказал, что все нормально, все замечательно. Прошло 3 недели - любая дорога требует постоянного содержания. Люди ездят, образуется гребенка на любой гравийной дороге, она не может служить вечно. До конца следующей недели подрядчик выполнит работы".
По словам Юрия Исаева, никто скальник не сыпал, а отсыпалась щебеночно-песчаная смесь, фракция 0,70. Там еще хуже было - крупный камень лежал.
Похоже, прокуратуре Хакасии предстоит проверить, кто из сторон - автомобилисты или "Хакасавтодор" - прав в этой ситуации.
Комментарии